«День Российской науки»- «разговоры о важном» 6 февраля 2023года.

«День Российской науки»- «разговоры о важном» 6 февраля 2023года.

Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к науке, уважения к людям науки и их достижениям, понимания значимости труда людей  разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей.

      Учащиеся в 1,2 классах посмотрели видеообращение Михаила Ковальчука, ведущего ученого в области рентгеновской физики, кристаллографии и нано диагностики, президента НИЦ «Курчатовский институт». В ходе занятия ребята узнали об открытии в Санкт-Петербурге первой в России Академии наук, об изобретениях И. П. Кулибина, о великом ученом М. В. Ломоносове, об открытиях российских ученых в современном мире. С интересом выполняли интерактивные задания.

     В 4 классе «Разговоры о важном» прошли в форме эвристической беседы. В ходе занятия учащиеся просмотрели видеофрагменты об открытиях российских учёных в современном мире, о жизни и достижениях М. В. Ломоносова; о русском изобретателе, механике-самоучке И. П. Кулибине, об изобретателях первого паровоза - отце и сыне Черепановых. Работали с интерактивными заданиями «Филворд: научные приборы и инструменты» «Лента времени: история открытий».

В 5 классе занятие начали с видеофрагмента. Обсуждали вопросы: что собой представляет наша планета Земля? Почему день сменяет ночь? Почему идет дождь? Появляются кометы? Болеют и выздоравливают люди? Плавятся металлы, летают птицы….?

Каждый ученик предлагал свое мнение. В конце занятия провели викторину «Хочу все знать». Занятие прошло увлекательно. Дети остались довольными.

     В начале занятия с девятиклассниками обсудили открытия наших ученых, которые потрясли мир. Ученикам напомнили, что благодаря русским ученым появилось радио, телевидение, искусственный спутник, цветная фотография, электродвигатель, телеграф, лампа накаливания, парашют, вертолет, лазер, искусственное сердце, наркоз и т. д. Современная российская наука не стоит на месте – за последние десятилетия российские ученые сделали целый ряд открытий мирового уровня.
      Учащиеся также узнали о важности исследования Марса, о работе атомных станций, о том, как возникали науки и как они связаны между собой.