Разговоры о важном по теме « День музыки».

Разговоры о важном по теме « День музыки».

Сегодня с учащимися 1,2 классов провели классный час на тему «День музыки». В начале занятия просмотрели видеоролик «День музыки», узнали, что Д. Д. Шостакович придумал праздник День музыки. Знакомились с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского, прослушали фрагменты из мультфильмов «Спящая красавица», « Щелкунчик», « Весенние мелодии».  В конце занятия провели музыкальную викторину.

    Учащиеся 4 класса в ходе занятия беседовали  о музыке русских и зарубежных композиторов, выполняли интерактивные задание - «Установление соответствия», просмотрели видеоролик, спели по куплету из песен известных мультфильмов: «В траве сидел кузнечик», «Песенка мамонтенка», «Антошка», «Песенка друзей из «Бременских музыкантов».

      В 5 классе прошло занятие на тему «Что мы музыкой зовем?»  На уроке  посмотрели видеоролик о композиторах и музыкальных жанрах. Речь шла, в частности, о народных мелодиях. Ребятам было рассказано, что в фольклорной музыке воплощается душа народа, поэтому мелодии каждого этноса уникальны, как и музыкальные инструменты.  Дети узнали о таких музыкальных инструментах, как гусли, жалейка, рожок. В конце занятия учащиеся выполнили интерактивные задания «Филворд».

    Для обучающихся 7-8 классов внеурочное занятие разговоры о важном  прошло по теме «Музыка». Цель занятия: расширение представлений обучающихся об искусстве, в частности, о музыке; формирование умений работать с информацией, аргументированно отвечать на вопросы; развитие эмоционального интеллекта. На занятии использовали видеофрагменты, аудиозаписи музыкальных произведений, мультимедийную  презентацию. Поговорили о музыкальных инструментах, вспомнили имена русских, советских и российских композиторов, чья музыка широко известна в мире, отличие классической и народной музыки. Народная музыка это - чувственность, сокровенность интонации, широта души русской. Все это отражается в русских народных песнях. Классическая музыка - часто музыка инструментальная. Если слова помогают понять смысл, то классика требует размышлений и времени, чтобы уловить содержание. В конце занятия для закрепления темы провели викторину.

    Учащиеся 9 класса беседовали о музыке, как одном из видов искусства, поразмышляли, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета, вспомнили, какие  виды искусства существуют, и какова в них роль музыки. Познакомились с творчеством Дмитрия Шостаковича, историей создания его знаменитой Ленинградской симфонии.