Сегодня с учащимися 1,2 классов провели
классный час на тему «День музыки». В начале занятия просмотрели видеоролик
«День музыки», узнали, что Д. Д. Шостакович придумал праздник День музыки.
Знакомились с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского,
прослушали фрагменты из мультфильмов «Спящая красавица», « Щелкунчик», «
Весенние мелодии». В конце занятия
провели музыкальную викторину.
Учащиеся
4 класса в ходе занятия беседовали о
музыке русских и зарубежных композиторов, выполняли интерактивные задание - «Установление соответствия»,
просмотрели видеоролик, спели по куплету из песен известных мультфильмов: «В
траве сидел кузнечик», «Песенка мамонтенка», «Антошка», «Песенка друзей из
«Бременских музыкантов».
В 5 классе прошло занятие на тему «Что мы музыкой зовем?» На уроке посмотрели видеоролик о композиторах и музыкальных
жанрах. Речь шла, в частности, о народных мелодиях. Ребятам было рассказано, что в фольклорной
музыке воплощается душа народа, поэтому мелодии каждого этноса уникальны, как и
музыкальные инструменты. Дети узнали о
таких музыкальных инструментах, как гусли, жалейка, рожок. В конце занятия
учащиеся выполнили интерактивные задания «Филворд».
Для обучающихся 7-8 классов внеурочное занятие разговоры о важном прошло по теме «Музыка». Цель занятия:
расширение представлений обучающихся об искусстве, в частности, о музыке; формирование умений работать с информацией, аргументированно отвечать на вопросы;
развитие эмоционального интеллекта. На занятии использовали видеофрагменты, аудиозаписи музыкальных
произведений, мультимедийную презентацию.
Поговорили о музыкальных инструментах, вспомнили имена русских, советских и
российских композиторов, чья музыка широко известна
в мире, отличие классической и
народной музыки. Народная музыка это - чувственность, сокровенность интонации,
широта души русской. Все это отражается в русских народных
песнях. Классическая музыка - часто музыка инструментальная. Если слова помогают
понять смысл, то классика требует
размышлений и времени,
чтобы уловить содержание. В конце занятия для
закрепления темы провели викторину.
Учащиеся 9 класса беседовали о музыке, как
одном из видов искусства, поразмышляли, почему разные люди любят разную музыку,
можно ли выразить музыку с помощью цвета, вспомнили, какие виды искусства существуют, и какова в них
роль музыки. Познакомились с творчеством Дмитрия Шостаковича, историей создания
его знаменитой Ленинградской симфонии.