17
мая в России традиционно отмечается Международный день детского «Телефона
доверия». Служба «Телефон доверия» - это бесплатная помощь, которая
обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в
психологической поддержке. Главная задача службы – работать на благо детей,
которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы
выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации.
Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание
широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной
жизненной ситуации и оказания им помощи. У детей и
подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться
самостоятельно – конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание
рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и
сочувствие. Если дети и подростки говорят о своих проблемах родителям – это
признак доверия. К сожалению, далеко не все дети доверяют своим близким. В этом
случае, инструментом скорой психологической помощи может стать детский телефон
доверия, в котором работают обученные специалисты – психологи.
Обучающиеся МАОУ «Большеямашевская СОШ»
не остались в стороне от этого события. 17 мая 2022 года в школе прошла акция
«Детский телефон Доверия». Акция проходила под девизом «Информирование о
телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка». В рамках данной акции в 1-4 классах проведены беседы по теме: «Что я
знаю о детском телефоне доверия». Классными руководителями 6-8 классов проведены
беседы «Телефон доверия - вид психологической помощи» и классный час на
тему «Кому Я доверяю» в 9 классе. На нем ребята познакомились с историей
возникновения телефона доверия, учились отличать психологические проблемы, с
которыми можно обращаться в данную службу, делились личным опытом выхода из
разных жизненных ситуаций и способами поднятия настроения. Работая в
подгруппах, обучающиеся активно и заинтересованно выполняли задания. Получив
визитки, некоторые уходили с занятия с твердым намерением в случае
возникновения вопросов обращаться на телефон доверия.
«Телефон доверия – важный инструмент, иногда единственный, к которому может
прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной, опасной ситуации, в которую он
попадает по нашей вине, по вине взрослых. Поэтому одной из задач взрослых
является научить ребенка пользоваться телефоном доверия.
Такие занятия помогают школьникам прийти к единому мнению, что Телефон доверия
дает возможность в трудной жизненной ситуации получить поддержку, быть понятым
и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в
разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги делать дальше.