17 мая в России - Международный день детского «Телефона доверия».

17 мая в России - Международный день детского «Телефона доверия».

17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского «Телефона доверия». Служба «Телефон доверия» - это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы – работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации. Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и оказания им помощи.        У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если дети и подростки говорят о своих проблемах родителям – это признак доверия. К сожалению, далеко не все дети доверяют своим близким. В этом случае, инструментом скорой психологической помощи может стать детский телефон доверия, в котором работают обученные специалисты – психологи.  

Обучающиеся МАОУ  «Большеямашевская СОШ» не остались в стороне от этого события. 17 мая 2022 года в школе прошла акция «Детский телефон  Доверия». Акция проходила под девизом «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка». В рамках данной акции  в 1-4 классах проведены беседы по теме: «Что я знаю о детском телефоне доверия». Классными руководителями 6-8 классов проведены беседы «Телефон доверия - вид психологической помощи»  и классный час на тему «Кому Я доверяю» в 9 классе. На нем ребята познакомились с историей возникновения телефона доверия, учились отличать психологические проблемы, с которыми можно обращаться в данную службу, делились личным опытом выхода из разных жизненных ситуаций и способами поднятия настроения. Работая в подгруппах, обучающиеся активно и заинтересованно выполняли задания. Получив визитки, некоторые уходили с занятия с твердым намерением в случае возникновения вопросов обращаться на телефон доверия.
«Телефон доверия – важный инструмент, иногда единственный, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной, опасной ситуации, в которую он попадает по нашей вине, по вине взрослых. Поэтому одной из задач взрослых является научить ребенка пользоваться телефоном доверия.
Такие занятия помогают школьникам прийти к единому мнению, что Телефон доверия дает возможность в трудной жизненной ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги делать дальше.