В рамках декады русского языка и литературы 8 февраля прошел филологический ринг среди учащихся 9 класса. Задачи ринга – привлечение интереса старшеклассников к изучению русского языка, расширение языкового кругозора.
С одной стороны, ринг проверил знания, с другой – заставил мыслить, анализировать, включать фантазию. Увлекательность заданий способствовала концентрации внимания, усилению интереса и азарта.
Класс разделился на 2 команды: «Омонимы» (в составе Трофимова Андрея, Трофимова Виталия и Игнатьева Даниила) и «Синонимы» (Максимов Кирилл и Петров Сергей). Филологический ринг начался с конкурса-разминки. Разминка проверила знания по теории русского языка. Далее командам были даны карточки, на которой слева написаны нарицательные существительные, а справа – имена собственные, которые в совокупности с именами существительными составляют фразеологический оборот. Следующий этап – игра «Кто быстрее». Суть ее состоял в том, что участники должны отгадать фразеологические загадки.
Также учащиеся узнали, что такое анаграммы. Это слова, получившиеся из других слов при перестановке в них букв и слогов или при обратном чтении. Все команды с радостью составили разные анаграммы.
В итоге победила команда «Омонимы», набрав 32 балла. Поздравляем победителей!