Шесть миллионов… Нам представить страшно,
В какую бездну их толкнули ниц.
Шесть миллионов - напрочь стёртых лиц,
Шесть миллиoнов - целый миp за каждым.
Шесть миллионов с будущим рассталось,
Потухло взглядов, закатилось лун,
Сердец шесть миллионов разорвалось,
Шесть миллионов отзвучало струн.
27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. Данный день был установлен Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005. Эта дата была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (территория нынешней Польши). В этот день во всех классах нашей школы прошли тематические мероприятия.
Цель: Выяснить в чем роль, значение, место дня памяти жертв Холокоста, и какое влияние оно оказало на развитие исторического процесса.
Задачи:
- на примере Холокоста сформировать представление учащихся о характере бесчеловечной политики нацистов;
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты - По окончании мероприятия, дети смогут более ответственно отнестись к личной ответственности за свои поступки, к чувствам других людей; смогут соотносить поступок с моральной нормой; относиться к другим с понимание и уважение; анализировать и характеризовать своё эмоциональное состояние и чувство окружающих.
Метапредметные результаты - Учащиеся смогут вести диалог по данной теме; давать оценку событиям, действиям; выводить умозаключение, делать анализ событий и фактов.
Предметные результаты - Ученики смогут: использовать знания об истории и культуры своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни; применять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории человечества в целом; изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников.
Холокост – это преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (евреев, цыган, безнадёжно больных и др.) в период Третьего Рейха.
Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая и мертвых и живых. Полицаи хватали детей и также сбрасывали их в овраг. В своих мемуарах Рудольф Гесс описывал, как детей евреев обманом заманивали в газовые камеры. Чтобы избежать паники, им говорили, что нужно раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» (других еврейских заключенных), которые поддерживали спокойную обстановку и помогали тем, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как члены Особого отряда утешали их, они входили в газовые камеры, смеясь, играя или болтая друг с другом, часто все еще с игрушками в руках.
Холокост – это не только трагедия народа еврейского, это Катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Югославии, Израиле, Чечне, в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а своё знание мы обязаны передавать детям и внукам. Они должны знать правду и быть в ней убеждены. Очень хочется надеется на то, что ребята осознали, прочувствовали всю трагическую сущность слова «Холокост».
И закончить хочется словами И.Бауэра, исследователя Холокоста: «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».
Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.
Совершая действия, помни, что ты – Человек!
Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!
Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.