Аналитическая справка о работе МАОУ "Большеямашевская СОШ" в период дистанционного обучения с 6 по 30 апреля 2020 года.

Аналитическая справка

 о работе МАОУ "Большеямашевская СОШ" в период дистанционного обучения с 6  по 30 апреля 2020 года.

 

   На основании приказа школы №19 от 25 марта 2020 "О временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами во исполнения приказа Министерства Просвещения РФ от 17.03.2020 г. №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», письма от 23.03.2020г. № 02/13-3839 Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по вопросу организации обучения в дистанционной форме"  в школе с 6 апреля  до особого распоряжения Министерства Просвещения РФ  в 1-9 классах организовано дистанционное обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для организации учебного процесса в школе разработано "Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" .

  Обучение учащихся 1-9классов осуществляется   в строгом соответствии и сформированным в Netschool расписанием занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут. Отправку домашних заданий и  обмен файлами и ссылками осуществляется  с использованием почтового сервиса Netschool и  мессенджера Whatsapp.

Все учителя оснащены компьютерами или  ноутбуками с доступом к сети Интернет, 59% обучающихся имеют домашний компютер с Интернетом, 37% имеют планшеты и сотовые телефоны с выходом в сеть Интернета и 4% (2 учащихся начальных классов из одной семьи) не имеют доступа в Интернет. Им задания выдаются и проверяются  на бумажном носителе.

При организации дистанционного обучения было проведено анкетирование учащихся и родителей с целю выявления проблем у учащихся и родителей.

Всего в анкетировании участвовали 88% учащихся и 85% родителей.

 

Результаты анкетирования учащихся (ответы на некоторые вопросы)

 

На вопрос:Какую форму обучения Вы предпочитаете?

а) дистанционное обучение-14%

б) обучение в обычной школе-86%

На вопрос: Легко ли Вам обучаться при помощи дистанционных технологий?

а) очень легко;(14%)

б) легко (36%.)

в) трудно;(50%.)

На вопрос:Нравится ли Вам такая форма обучения?

 Нет (67%)

Да (33%)

 На вопрос :Хотели бы Вы, чтобы все дети обучались с помощью дистанционных технологий? Почему?

 Не хотел бы (67%)

Почему? (Зрение портится, хотим школу)

Да (14%))

Не знаю-19%

На вопрос:Как Вы можете оценить свои успехи в обучении при помощи дистанционных технологий?

а) очень высоко;

б) высоко;

в) средне (100%))

г) низко;

д) очень низко.

 

Результаты анкетирования родителей.

На вопрос:Причины трудностей в применении, использовании онлайн ресурсов и образовательных платформ?

Уроки сложно воспринимать в дистанционном режиме-43%

 Испытываю сложности с использованием онлайн ресурсов и образовательных платформ в целом-26%

Не у всех родителей есть возможность помочь выполнять детям задания в таком режиме -20%

 Отсутствует техническая возможность у семей - 11%

На вопрос: При участии в онлайн уроках, которые организуют учителя, испытываете ли вы трудности?

 Да, перебои с интернетом  - 31%

 Низкая скорость интернета  -54%

Детям нужна помощь взрослых при подключении к интернету  - 3%

 Нет никаких трудностей - 12%

На  вопрос:Увеличилась ли учебная нагрузка детей на дистанционном обучении?

 Увеличилась в разы  - 26 %

 Увеличилась незначительно   - 39%

 Уменьшилась -0

 Не изменилась  - 35%

 На вопрос: Увеличилась ли нагрузка родителей на дистанционном обучении?

 Увеличилась в разы  - 20%

 Увеличилась незначительно  - 70%

 Уменьшилась -0

 Не изменилась  -  10%

На вопрос:. Трудны ли темы, которые педагоги предлагают обучающимся для самостоятельного изучения?

да -35%

 нет  - 39%,

частично - 26 %

На вопрос:Понятны и доступны ли инструкции, которые педагоги дают учащимся и родителям при организации дистанционного обучения?

 Да,все просто - 32%

 Есть трудности, но педагог их оперативно решает самостоятельно с нами  - 43%;

 Трудности решаются с помощью классных руководителей - 25%

На вопрос:. Как вы считаете, при всех трудностях, всё же есть положительные стороны дистанционного обучения?

 возможность обучаться вне стен школы  -2%

 возможность не контактировать с некоторыми учениками и учителями  - 6%

 возможность получать оценки за онлайн тестирование и др. - 18%

 используются современные методы обучения  -16%

 детям предоставляется индивидуальный темп работы  - 24%

 работа с современными гаджетами повышает интерес к учебе  - 18%

индивидуальный гибкий график обучения  - 16%

никаких преимуществ и положительных сторон - 10%

 свой вариант ______________________________

На вопрос: С какими персональными проблемами вы, как родитель, столкнулись еще при переходе на дистанционное обучение?

 Нет никаких проблем

отсутсвие времени заниматься с ребенком

длительное пребывание за компьютером и телефоном

низкая скорость интернета, сложно обьяснить.

 На вопрос: Готовы ли вы в дальнейшем продолжить обучение в дистанционном формате в совокупности с очной формой?

 Да -6%

 Нет  -71% 

Затрудняюсь ответить -23%

 

Таблица.

Работа учителей в период дистанционного обучения.

п/п

Ф.И.О учителя

Предмет

Прохождение

вебинаров по ДО

(наличие сертификата), названия

Платформы,

ресурсы используется для ДО

Преимущества ДО

Недостатки ДО

Проблемы, можете указать по классу и по предмету.

1

Данилов Олег Станиславович

Физика, информатика

1. Якласс.  Вебинар в записи.

Организация дистанционного обучения. Опыт работы директоров, педагогов и учеников.

2.“Платформа "Открытая школа": Возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме”

3. Видеоконференция с Министерством образовании и молодежной политики ЧР

1. Открытая школа,

2. Якласс,

3. Система интерактивного тестирования,

4. решу ОГЭ

1. Повышается самостоятельность детей: 1) Учащиеся самостоятельно изучают теоретический материал, используя учебники, электронные интернет ресурсы. 2) Планируют собственное время.

2. Системы Якласс и Открытая школа, позволяют самостоятельно выполнять назначенные задания, мгновенно увидеть свой результат, при желании ученика может улучшить свой результат.

3. Есть возможность дифференцировать задания ученикам по уровню сложности, что не маловажно при наличии детей с ОВЗ и низкой учебной мотивацией.

4. Ежедневное оценивание работ учащихся повышает их учебную мотивацию.

5. У детей развиваются коммуникативные качества: они учатся грамотно использовать интернет технологии (поиск информации, навигация в интернет сети, электронная почта) и другие медийные оборудования (компьютер, смартфон, диктофон, видеокамеры). А также учатся правильно фотографировать, записывать аудио и видео, отправлять сообщения используя электронную почту, мессенджеры. 

6. Активизирует родителей больше уделять время на учёбу своих детей, помогать и объяснять новый уч. материал, организовывать быт и создать наилучшие условия учебы дома.

7. Учитель может использовать готовые видеоуроки для объяснения темы, автоматизированные системы для проверки знаний учащихся, интерактивные ресурсы для проведения лабораторных и практических работ.

1)      Нет живого общения ученика с учителем и сверстниками;

2)      Нет человеческого сравнения себя с другими, анализа ошибок других, соревновательности, коллективного сочувствия.

3)      Нет объективной оценки уровня знаний учащихся.

4)      Много письменных материалов для проверки учителем, и и недостаточная  обратная связь после проверок.

5)      Не контролируемая работа ребенка за компьютером или смартфоном, что пагубно влияет на зрение и самочувствие.

6)      Не равные условия детей для обучения (отсутствие необходимых и достаточных оборудований дома, не все родители могут оказать должной помощи своим детям)

7)      Игнорирование заданий учителей недобросовестными учениками.

8)     Невозможность проведения воспитательных мероприятий на качественном уровне.

7 класс: низкая активность и качества выполняемых заданий Игнатьевой Лидией,

8 класс: Трофимов Виталий, не выполняет задания, на связь не выходит. Учащиеся плохо выполняют задания по физике и информатике.

9 класс: Николаев Константин плохо справляется с заданиями по физике.

2

Андреева Людмила Аполлоновна

Чӑваш чӗлхипе литератури

 

Вебинарсене итлемен. Апрелӗн 27-мӗшӗнче пулакан «Учебное исследование на современном уроке. Возможности ресурсов «Открытой школы» для проведения мини-исследований» вебинара регистрацилентӗм.

«РЭШ», «Я.класс», «Яндекс.Учебник», «Открытая школара» чӑваш чӗлхипе нимӗн те çук, çавӑнпа та нет школӑпа ытларах усӑ куратӑп. Апла пулин те интернетран тӗрлӗ презентацисем,  тестсем илетӗп. Чӑваш халӑх сайчӗпе усӑ куратӑп

Лайӑххи: хӑйсем тӗллӗн шыраса пӗлӳ илме хӑнӑхаççӗ.

Шкулти пек ачасен ӗçӗсене тӗрӗслесе тишкерме пулмасть. Ачасем йӑнӑшлӑ çырма хӑнӑхаççӗ,  питӗ кӗскен хуралама вӗренеççӗ, чӗрӗ калаçу çук, калаçма манса кайма пулать.

9-мӗшсем ӗлкӗрсе пыраççӗ пек, анчах та 8-мӗшсем пысӑк кахалсемех.

3

Баранова Валентина Павловна

Русский язык и литература

Сертификат "Возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме” на платформе "Открытая школа"

 

ЯКласс.

 

 Открытая школа.

 

Видеоуроки  по языку и литературе.

  1. Выработается ответственность, самостоятельность, возможность использовать разноуровневые задания, работать в разных сервисах.

2.Развиваются творческие, исследовательские способности ученика.

1. Нет живого общения с учителем,  то есть отсутствие живого диалога.

2. Очень недостаточно

учить детей только техническому оформлению высказываний. А самостоятельное  речевое мышление, речевое творчество?

Ведь работа по развитию связной речи учащихся – это постоянная работа на каждом уроке.

Умение говорить так важно на уроках сегодня еще и потому,  большинство заданий по разным предметам предполагают тестовую подготовку, в которой ребята проявляют самостоятельность, а это ведет к тому, что ребенок разучивается говорить и во взрослую  жизнь  входит человеком, прекрасно владеющими компьютером, но не словом. Будет страдать грамотность как таковая.

3.  Возможность детей уйти от ответа.

4.Оценка учителя не всегда объективна!

5. Впечатлительные дети могут сильно переживать за плохие оценки.

 

1.Очень тяжело для учащихся, привыкших выполнять задания беспрекословно, ответственных.  Они сильно устают и умственно, и физически. А кто привык спустя рукава готовиться к урокам или слишком медлительный (такие есть у нас), совсем «завязнет» в заданиях и вовремя не сможет выполнить правильно ни одну работу. Ведь надо и теорию изучить, и задание следует выполнить, проявив огромную самостоятельность. Это очень трудно для них. Для таких нужен именно живой учитель-собеседник-репетитор.

2. Проверять и оценивать текущие и контрольные работы хоть по языку, хоть по литературе. А тесты с Интернета – они все с ответами.

3. Дети часто используют  готовые ответы с Интернета.

4. Слабые, медлительные не доводят дело до конца, вот и накапливается много задолжённостей  у них. Теряется настроение .

 5. На задний план уходит УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ связно, красиво,  грамотно…, умение грамотно писать.

6. Проблема чтения и понимания текста школьником.

4

Баранова Анна Вячеславовна

Русский язык, Литература

Английский язык, Немецкий язык.

 

Прослушала 2 вебинара по дистанционному обучению на учи.ру (сертификатов об участии нет)

 

Я класс

Учи.ру

Ресурсы интернета

Видеоролики

презентации

Только для мотивированных детей

Нет живого общения, сложности в исправлении ошибок.

Я считаю ДО хорошо тем учащимся и родителям, которые добросовестно и сознательно относятся к получению образования, т. е. для мотивированных учащихся и родителей.

Тем, кто и на уроке старался ничего не делать и только списывть, здесь так же.

 

5

Данилова Надежда Васильевна

История, обществознание

Смотрела вебинары в записи, сертификата нет, будет.

Якласс- Дистанционное обучение; Разработка проверочных работ, Я+ возможности.

РЭШ, ОШ, Якласс, онлайн тесты, видео уроки  в ютуб, фиппи.ру, презентации

Самообразование лучшее образование

Нет работы над ошибками, списывание, нет живого слова, реальных знаний учащихся оценивать сложно.

нет

6

Назарова

Ольга

Витальевна

 

 

ИЗО

Технология

 

1.Вебинар для педагога «Технология и методика дистанционного обучения»

2. Вебинар «Как сделать дистанционное обучение увлекательным и понятным?»

Интернет ресурсы

«Инфоурок.ру»

Российская электронная школа

-получение новых знаний в удобное для него время;

- экономия времени 

-ученик самостоятельно задает себе темп обучения;

- ученику необходимо правильно планировать собственное время, чтобы полноценно усваивать новый материал

- отсутствие прямого контакта с преподавателем

 

 

7

Назаров Евгений Николаевич

Физкультура

ОБЖ

1.Вебинар для педагога «Технология и методика дистанционного обучения»

 

1.Интернет ресурсы (видеоуроки)

2.Российская электронная школа

 

-Родители сами устанавливают режим дня своего ребенка. Дети занимаются в комфортном для себя режиме и столько, сколько требуется их ребенку для усвоения материала.

- свобода передвижения. Ребенок имеет возможность обучаться из любой точки мира. Главное, чтобы был компьютер и интернет.

-Дистанционное образование  требует максимального участия родителей. Если родители работают полный рабочий день всю неделю, у них просто не будет возможности контролировать обучение и помогать ребенку в освоении новых знаний

- материальный аспект. В некоторых уголках нашей страны доступ к интернету есть не у всех, а компьютер — это роскошь, а не средство обучения

- дети на дистанционном обучении лишены общения со сверстниками.

 

8

Леонтьева Нина Николаевна

Начальный класс

 

Якласс

Яндекс учебник

Учи.гu

инфоурок

Обучение в спокойной обстановке,в своём темпе.

Доступность учебных материалов.

Невозможно объективно контролировать знания учащихся.

Нет живого общения с учащимися.

 

 

9

Григорьева Ольга

Владимировна

Начальные классы

 

 Образовательные платформы Учи.ru,

 «Якласс», «Яндекс.Учебник», «Сетевой город.Образование» учебники, рабочие тетради.

Дети могут повторять непонятную тему с помощью разных форматов, возвращаться к ней. Дистанционное обучение открыло множество образовательных ресурсов и форматов, на которые раньше не все обращали внимание. Если прочитанная в учебнике тема не очень понятна ребенку, можно разобраться в ней с помощью других форматов заданий. Например, посмотреть видеоурок на YouTube или популярной образовательной платформе.  Послушать бесплатные онлайн-уроки. Можно также прорешать интерактивные задания по теме.

 Учителям нагрузка получается больше, чем провести уроки с детьми. С утра до вечера учителя работают с родителями по телефону, сетевому городу и через WhatsApp.  Днём некоторые родители на работе, только вечером есть  время выполнить задания с детьми(1 кл). Не хватает живого общения ученика с учителем и самих учащихся.

Трудность возникает при работе с учащимися, у которых нет современных гаджетов (Егоровы.) У них я забираю тетради и проверяю. Задаю задания по телефону.

10

Ильдер Ирина Германовна

Математика

музыка

1. Якласс.  Сертификат

Организация дистанционного обучения. Опыт работы директоров, педагогов и учеников.

2.“Платформа "Открытая школа": Возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме”

3.“"Открытая школа": возможности для организации уроков математики в дистанционной форме”

Якласс

Online Test Pad  видео уроки в ютубе  , презентации из различных сайтов, самостоятельные, проверочные  и контрольные работы  из УМК авторов учебников.

Удобно для учителя и для ученика (если позволяет техническое оснащение), красочно и наглядно.

Не видим, почему ребенок не смог сделать, где допустил ошибку. Старается ли, изучать презентацию, видео урок, самостоятельно ли выполняет задания и т.д.

Ангелина на моих платформах не работает предпочитает учебник, вордовские документы. Из 8 класса Витя, Кирилл, Камилла и Андрей также не выполняли проверочные работы из Якласс

Online Test Pad .

11

Павлова Елена Ильинична

Математика

Алгебра

Геометрия

Сертификат "Возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме” на платформе "Открытая школа"

 

Образовательные платформы :

-Учи.ru,

- «Якласс»,

 -«Открытая школа"

_сайт для подготовки к ОГЭ(Решу ОГЭ)

-Почтовый сервис Netschool

-видеоуроки

-презентации

Обучающиеся занимаются в удобное для себя время в удобном темпе.

Большая часть учебного материала приходится на самостоятельное изучение.

1.Отсутствие живого общения, то есть не происходит развитие устной речи.

2.Самостоятельное усвоение  нового материала по математике низкое , что отражается в написании проверочной работы.

3.Трудно  провести анализ допущенных ошибок.

 

5 класс: Николаев Валера с трудом выполняет задания, не понимает материалы новой темы. Со стороны родителя тоже мало получает помощь ( мать мало владеет информацией).

Проблема также с Димитриевым А. Он постоянно уклоняется от выполнения заданий, своевременно не предоставляет ответы.

9 класс: Николае Валера не своевременно выполняет задания, даже если сдает на проверку количество верных ответов меньше 50%.

12

Миронов  Ольга Ивановна

Биология, Химия

Сертификат "Возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме” на платформе "Открытая школа"

 

РЭШ, Я Класс, Учу.ру

Есть возможность больше работать

Дети постепенно

привыкают.

Не хватает общения

с детьми

Проблемы решаем по ходу работы

 

 

 

 

Обобщая таблицу, можно сделать следующие выводы:

 

1).42% учителей школы прослушали вебинар и имеют сертификат " Возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме” на платформе "Открытая школа", 42% -просмотрели вебинар по теме«Технология и методика дистанционного обучения».

2).В своей работе  во время дистанционного обучения учителя часто используют следующие платформы и сервисы:Netschool (100%),Якласс (75%),Открытая школа(33%),Российская электронная школа (42%),Учи.ру(42%),Яндекс.Учебник(17%), сайт для подготовки к ОГЭ (Решу ОГЭ), видеоуроки,презентации и различные интернет-ресурсы.

3).Учителя выделют следующие преимущества дистанционного обучения:

-повышение ответственности и  самостоятельности учащихся  в изучении нового материала;

-возможность дифференцировать задания  по уровню сложности(каждому ученику по способностям);

-повышается роль родителей в обучении детей;

-использование различных платформ дистанционного обучения позволяет автоматизировать проверку ответов учащихся за короткий срок;

- школьник  в любое время  сможет заниматься своим образованием самостоятельно. Ученик не связан временными рамками, может распределять время так, как требуется для него самого. Ведь главное в современном образовании — это результат. Освоение материала может происходить в разные сроки: от нескольких часов, до нескольких дней;

-обучение школьников на расстоянии позволяет не пропускать занятия по тем или иным причинам. Получается, прогулы могут быть сведены к минимуму. Поэтому именно дистанционное обучение помогает даже во время долгой болезни или невозможности посещать школу оставаться в общем потоке и не отставать от других учеников;

-доступность учебных материалов. В электронном виде можно читать любой учебник или конспект. Всю информацию при необходимости можно найти на просторах интернета. И что не мало важно, дистанционное обучение избавляет детей от массы книг в сумках, которые нужно каждый день носить с собой;

Недостатки дистанционного обучения:

-отсутствие живого общения между учителем и учеником, ученик и ученик, то есть  плохо развивается устная речь;

-невозможность подробно анализировать ошибки учащихся;

-необъективное оценивание ответов учащихся, то есть даже слабоуспевающие учащиеся получают хорошие оценки из-за списывания с интернета.

-трудно установить связь с теми учащимися, у которых нет доступа к интернету или плохая связь;

-учащимся начальных классов  такое образование, скорее всего, дастся с огромным трудом. Для них способность концентрироваться самостоятельно, без стороннего контроля, не всегда заканчивается положительным результатом. Поэтому за младшими школьниками родителям все равно придется следить. По этой причине дистанционная форма обучения больше подходит средней и старшей школе.

-есть ученики, которые к самообразованию вообще не предрасположены. Такие дети будут все время развлекаться, а не учиться. Действительно, если за таким ребенком не следить, то он, вполне вероятно, вообще забросит учебу;

- для учителей дистанционное обучение часто означает ненормированный рабочий день.

 Исходя из вышеуказанного, следуют следующие рекомендации:

1.Методические рекомендации для учителей при организации дистанционного обучения

 Вынужденный карантин, который ввели в школах, не отменяет необходимость получать новые знания. Быстрый переход на дистанционное обучение ставит перед учителями вопрос: как правильно организовать ? Может, просто высылать «домашку» в WhatsApp? Как правильно преподнести новую тему?.

Можно выделить два режима дистанционного урока, которые отличаются по типу взаимодействия учителя и учеников:

  • режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места;
  • режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме.

Структура дистанционного урока

Урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:

  • мотивация.  Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное — поставить четкую цель перед обучающимися. Помните о том, что мотивация сходит на нет, если изучаемые задачи не соответствуют уровню подготовки учеников;
  • инструкция. Подробно изложите ученикам, как выполнять задания;
  • информация. Распределите все по блокам, выстройте структуру, которой легко будет следовать;
  • контроль. Проведите оценку знаний по теме: сделать это можно при помощи тестирования и т. п.;
  • коммуникация и консультация. Продумайте систему взаимодействия педагога с обучающимися во время урока.

Чего стоит избегать:  ошибки

1. Давать много заданий ученикам в электронный журнал (или через другой канал). Помните, что с переходом на дистанционное обучение трудно всем, в том числе обучающимся. Задача учителей заключается не в том, чтобы дать как можно заданий детям, а в том, чтобы грамотно и эффективно выстроить их обучение.

2. Оценивать не итог, а процесс обучения. Если ученик изучает необходимую информацию, проходит тестирования, задает вопросы, делает ошибки — смело можно сказать, что он учится. Нужно давать обратную связь обучающимся, например посредством общего чата. И только когда ученик уже научился, можно говорить о работе на оценку. Это будет являться итогом работы, которую ранее проделал ученик.

    На самом деле не все так страшно. Наоборот, цифровые образовательные ресурсы помогут организовать учебную деятельность таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности учеников. В свою очередь, это повышает эффективность образовательного процесса.

 

2. Рекомендации родителям :

1).В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.)

2).Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

3).Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.

4). Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

5). Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались.

6) Правильно организовать рабочее место ученика. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения. Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

7) Необходимо контролировать время пребывания ребенка около компьютера, между уроками обязательно провести физкультминутки, упражнения для глаз.

 

 

Рекомендации учащимся:

1.Следует сохранять привычный режим дня, дважды в день делать гимнастику, закаляться, есть свежие овощи и фрукты. 

2.Соблюдайте расписание занятий, старайтесь выполнять задание в срок, не накапливайте долгов.

3..Воздерживайтесь  от посещения людных мест, не забудьте мыть руки, полоскать горло и промывать нос после прогулок, а также регулярно проводить дома влажную уборку и проветривать  квартиру.

4.Следите за временем, которое  проводите за компьютером и делайте  перерывы каждые 15-20 минут.

 

Справку составила заместитель директора по учебной работе:                                                           Павлова Е.И.

 

30 апреля 2020года.