Цели: развивать интерес учащихся к изучаемому предмету; способствовать повышению образовательного уровня; обучать детей самостоятельности и творчеству; организовать, активизировать работу творческих учащихся; повысить уровень мотивации изучения русского языка и литературы.
Было проведено ряд интересных, занимательных мероприятий: для учащихся 5-6 классов викторина «Праздник словарей», конкурс «Путешествие в страну ЛИТЕРАТУРИЮ», просмотр презентации «Доброта в нас и вокруг нас»; устный журнал «Почему нельзя сквернословить? Сквернословие. Почему это плохо?» Ответственные проведения меропр. – старшеклассники; «Своя игра» для учащихся 6—7-х классов - конкурс "Хочу всё знать"; конкурс «Знатоки русской фразеологии», отгадывание головоломки «Фразеологические обороты», для 7-9 классов; КВН для учащихся 8 классов; Устный журнал, работа школьного радио, чтение ученических сочинений на тему «И станет мир прекрасней от доброты людей!» Читают сами школьники. Неделя прошла качественно, с большой пользой для учащихся. Особо интересно, увлекательно, необычно было, когда сами школьники (это были такие учащиеся, которые выразительно читали) читали в микрофон собственные сочинения-рассказы, написанные в этом учебном году, и конкурсные самые лучшие сочинения выпускников. Четыре дня во время больших и маленьких перерывов коридор школы «находился в некотором рабочем состоянии»: теперь на переменах дети не шумели, не бегали от безделья, они слушали «диктора радио», некоторые играли в теннис и не старались перекричать друг друга. А сколько много было информаций-сообщений по тематике «Почему мы так говорим?»! Особо хочется отметить таких участников выразительного чтения, как Павлова Дина (5 класс), Максимова Инна (5 класс), Андреева Анастасия (9 класс), Сергеева Екатерина (6 класс). Чтецы настроены и в будущем озвучивать свои произведения в микрофон для широкого круга слушателей.